Aвтономные автомобили и летающие автомобили переопределят человеческое перемещение

Aвтономные автомобили и летающие автомобили переопределят человеческое перемещение

  

Как бы улучшилась ваша жизнь, если бы вам никогда больше не пришлось самостоятельно ездить на работу, в магазин или к друзьям? Сколько времени вы бы сэкономили, если бы не вы сидели за рулем? И что бы вы делали с этими дополнительными часами?

Полностью автономные транспортные средства от Tesla, Waymo (Alphabet) и GM Cruise и многих других позволят создать флоты «автомобилей-как-услуга», работающих по требованию, подобно сервисам UBER.

Стоимость наземного транспорта сократится в 2-4 раза. В ближайшем будущем люди не будут водить транспорт.

Значительная часть парковок, подъездных путей и парковочных конструкций в конечном итоге будет преобразована в альтернативное полезное пространство. Автономные автомобили будут иметь все формы и размеры и служить функциональными «третьими пространствами», используемыми для развлечений, сна или переговорных, поскольку время в пути становится временем работы или отдыха.

В то же время воздушное такси, eVTOL (транспорт с электрическим вертикальным взлетом и посадкой) или летающие автомобили также станут доступными в большинстве крупных мегаполисов в следующем десятилетии.

Место, где вы живете и работаете, начнет преобразовываться, поскольку такие транспортные средства сократят время и расстояние путешествий. Ранее труднодоступные места (острова, сельские районы, горные вершины) станут доступными. Люди, ищущие уединения в деревне, также получат доступ к покупкам, еде и развлечениям мегаполисов, в которые можно быстро добраться на летающем транспорте.

Этот Метатренд будет двигаться конвергенцией машинного обучения, сенсоров, материаловедения, улучшений емкости батарей и всепроникающих гигабитных соединений.

Мы рассмотрим некоторые ведущие компании, формирующие будущее рынков автономных транспортных средств и eVTOL.

Погружаемся!

ПРИХОДЯТ АВТОНОМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Эра автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) может, наконец, подойти к концу.

Отныне всё будет зависеть от электромобилей и автономного каршеринга, и последствия для общества и автомобильной промышленности будут огромными.

По мере того как электромобили улучшаются в производительности и происходит падение общих эксплуатационных затрат, прогрессивно мыслящие индивиды, компании и инвесторы быстро переходят на полностью электрический транспорт.

Падение цен и повышенное удобство вскоре перевернут ситуацию в пользу электромобилей-как-услуги, и частное владение автомобилями с ДВС станет вещью прошлого.

Итак, как мы придем к этому будущему?

Давайте посмотрим на некоторые из ведущих компаний, прокладывающих путь вперед.

Tesla и полностью самоуправляемый (FSD)

Tesla уже некоторое время предлагает систему помощи водителю под названием Autopilot — она может ускорять, тормозить и управлять автомобилями Tesla на шоссе.

Технология FSD компании обещает перенести это на новый уровень, позволяя Tesla делать все это автономно на шоссе и городских улицах.

FSD находится на относительно раннем этапе развития, но уже более 100 000 бета-тестеров в настоящее время используют технологию.

Итак, что именно может делать FSD?

Журналисты The New York Times в прошлом году провели день с одним из бета-тестеров FSD в Джексонвилле, Флорида. Этот конкретный бета-тестер FSD, средних лет пилот, уже более 2 лет использует FSD.

Как отметили журналисты, «в течение шести часов его автомобиль навигировал по шоссе, съездам, городским улицам, круговым движениям, мостам и парковкам. С руками рядом или на руле и глазами на дороге, машина совершила более 40 незащищенных левых поворотов на встречное движение». Тем временем GoPro, установленная на крыше, и 8 камер спереди, сзади и по бокам автомобиля записывают всё, что испытывают машина и пассажиры.

В конечном итоге цель FSD состоит в том, чтобы она была полностью автономной, включая адаптацию к непредвиденным обстоятельствам и навигацию в них, будучи в 10 раз безопаснее людей-водителей.

И эта цель, и технология, которая ее поддерживает, отличаются от того, чего стремятся достичь компании, такие как Alphabet и GM, с их предложениями «роботакси» или автомобилей-как-услуги.

Компании, занимающиеся роботакси, строго контролируют, как и где могут ездить их автомобили. Они используют лазерные датчики, называемые лидаром, для создания 3D-карт отдельных районов, чтобы дать автомобилям точное понимание местности, а затем компании тратят месяцы или годы на тестирование автомобилей в этих хорошо спланированных условиях.

Это означает, что у автомобилей роботакси есть строгие ограничения на их вождение — только в определенных районах, при определенных погодных условиях и на относительно низких скоростях. Техники компаний могут предоставлять удаленную помощь по мере необходимости.

Но технология полного самоуправления (FSD) от Tesla работает иначе.

Как отмечается в отчете New York Times, лидар слишком дорог для большинства потребительских автомобилей, и создание 3D-карт и тестирование транспортных средств на каждой американской улице непрактично, если не невозможно.

Именно поэтому процесс сбора данных и отзывов от бета-тестеров FSD Tesla, а затем постоянное улучшение новых версий, критически важен.

Так когда же мы можем ожидать полного внедрения FSD?

В настоящее время Tesla расширяет выпуск FSD Beta V11. Эта версия примечательна тем, что это первая версия системы, которая работает с использованием единого программного стека.

Что касается времени, Илон Маск еще в прошлом году сказал, что FSD Beta «теперь доступна любому в Северной Америке, кто запросит ее через экран автомобиля.»

В этом году компания Tesla продолжала развивать свою технологию полностью автономного вождения. Tesla начала выпускать обновления программного обеспечения FSD Beta с улучшениями в преддверии ожидаемого обновления до версии 12, которое должно вывести FSD из бета-тестирования. Илон Маск предположил, что технология полного самоуправления может быть запущена повсеместно в течение года.

Waymo & Cruise

Существует множество компаний по всему миру, в основном в Соединенных Штатах и Китае, которые создают автономные автомобили-как-услугу или роботакси. Две ведущие в США — это Waymo от Alphabet и Cruise от GM.

Waymo впервые начали предлагать полностью автономные поездки для «доверенных тестировщиков» в Финиксе, штат Аризона, в 2020 году и теперь расширяет сервис для широкой публики в городах.

В ноябре 2022 года компания получила одобрение от Комиссии по коммунальным услугам Калифорнии на перевозку пассажиров в своих автономных роботакси без присутствия водителя-инструктора в рамках новой пилотной программы. Программа позволяет Waymo предлагать свою беспилотную пассажирскую услугу по всему Сан-Франциско, Маунтин-Вью, Пало-Альто и другим частям штата.

Автомобили могут эксплуатироваться на общественных дорогах со скоростными ограничениями 65 миль в час в течение дня или ночи.

Waymo также заключила партнерство с китайским автопроизводителем Geely для проектирования «специально разработанного автономного транспортного средства, ориентированного на пассажиров». Новый прототип не имеет рулевого колеса, педалей или зеркал, может вместить до 5 человек и, по словам Waymo, будет «на 30 процентов эффективнее всего остального на улице».

В 2023 году Waymo достигла успехов в расширении своей автономной службы заказа поездок Waymo One, сосредоточив внимание на разработке полностью автономного водителя, который может интегрироваться в различные платформы транспортных средств и приложения. Они запустили тур Waymo One в Лос-Анджелесе, предлагая ранний доступ к автономным поездкам, и объявили, что исследование, проведенное Swiss Re, показало, что их автономные автомобили значительно безопаснее, чем управляемые человеком. Более того, Waymo заключила партнерство с Uber для внедрения своей технологии автономного вождения на платформе Uber, начиная с Финикса, и расширила свой коммерческий бизнес по заказу поездок до Остина.

Cruise

Cruise впервые открыл свою полностью беспилотную службу такси, в которой нет оператора безопасности-человека, в начале 2022 года в Сан-Франциско.

Компания, использующая модифицированные Chevy Bolts, известные как Cruise AV, изначально предлагала услугу только ночью, между 23:00 и 05:00. Причиной ночной работы было снижение риска безопасности для других автомобилей и людей на дороге. В ноябре 2022 года Cruise также расширил службу такси в Сан-Франциско на дневное время.

Cruise также расширился на два других города в 2022 году, Остин и Финикс, и эксплуатирует около 300 автономных роботакси в трех городах.

В 2023 подразделение автономных автомобилей GM Cruise пережило сложный год из-за вопросов безопасности, что привело к отзыву всех 950 автомобилей Cruise для обновления программного обеспечения после инцидента. Несмотря на эти проблемы, Cruise продолжил тестирование в таких местах, как Япония и Дубай, даже когда автомобили временно были сняты с дорог в США.

И Waymo и Cruise не одиноки! Другие ключевые игроки, на которых стоит обратить внимание, включают роботакси от Amazon Zoox, Baidu, Pony.ai, а также автономные предложения от крупных автопроизводителей, таких как Ford.

ЛЕТАЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ НАКОНЕЦ-ТО В ПУТИ

Глобальный рынок городских воздушных транспортных систем, который включает в себя eVTOL, имеет потенциал достичь почти 30 миллиардов долларов к 2030 году.

Увеличение инвестиций и разработка eVTOL обусловлены не только улучшенными технологиями аккумуляторов, двигателей и силовой электроники, но также все более благоприятной нормативной средой.

Например, в ноябре 2022 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предложило новые правила, которые помогают проложить путь для коммерческих операций воздушного такси к 2025 году. В частности, предложение обновляет определение воздушного перевозчика FAA, добавляя «операции с двигателем» к правилам, которые охватывают другие коммерческие операции (участие авиакомпаний).

Исполняющий обязанности администратора FAA Билли Нолен сказал, что к Олимпиаде 2028 года в Лос-Анджелесе воздушные такси будут в большом спросе.

Давайте взглянем на несколько ведущих компаний, которые наконец-то воплотят в жизнь мечту о летающих автомобилях.

Joby Aviation

Многие считают, что компания Joby находится в лидерах по получению сертификации от Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

В ноябре 2022 года американские авиационные регуляторы раскрыли «критерии воздухоплавания» для JAS4-1 от Joby, пассажирского летательного аппарата, который разработан для взлета как вертолет и затем горизонтального полета как самолет.

JAS4-1 может вместить 4 пилотов и 4 пассажиров, имеет максимальный взлетный вес в 4800 фунтов и использует 6 наклонных электрических двигателей с 5-лопастными пропеллерами.

Компания получила значительный интерес и инвестиции от нескольких компаний, включая Toyota и Uber, а также от Министерства обороны США. Joby вышла на публичный рынок в феврале 2021 года на сумму 6,6 миллиарда долларов. В октябре 2022 года Delta объявила об инвестициях в Joby на сумму 60 миллионов долларов в рамках «многолетнего, многорыночного коммерческого и операционного партнерства». При условии получения сертификации Joby станет партнером Delta для предоставления услуги «от дома до шаттла» для клиентов Delta в избранных рынках.

В 2023 году Joby Aviation заявила о значительном достижении с первым полетом электрического воздушного такси в Нью-Йорке, отметив веху в своей 10-летней разработке электрических самолетов. Они завершили серию летных испытаний и поставили первое электрическое воздушное такси, с публичными демонстрациями своих электрических воздушных такси в Нью-Йорке.

Итак, когда мы сможем увидеть многочисленные летающие eVTOL от Joby?

Генеральный директор Джо Бен Бевирт ожидает запуска коммерческой службы в 2025 году.

Archer Aviation

Archer недавно представила свой серийный eVTOL под названием Midnight, который является эволюцией прототипа компании под названием Maker.

Компания заявляет, что высокий уровень избыточности в конструкции Midnight, а также его простая система пропульсии в конечном итоге сделают его безопаснее, чем вертолеты.

Midnight может вместить 4 пассажиров плюс пилота и имеет запланированную высоту полета в 610 метров. Его 12 маленьких пропеллеров помогают сделать его относительно тихим, регистрируя около 45 децибел, когда его измеряют с земли.

В 2023 году Archer Aviation объявила о расширении своих операций в ОАЭ с значительным планом покупки распространения там eVTOL и подчеркнула свою ориентацию на ускорение программ летных испытаний в преддверии выхода на рынок в 2025 году. Компания также подписала меморандум о сотрудничестве с Air Chateau International на покупку до 100 воздушных судов Midnight.

Archer имеет амбициозные планы по производству, как только Midnight будет сертифицирован FAA США, что ожидается в 2024 году.

Генеральный директор Адам Голдстейн недавно изложил план в интервью Reuters:

«В наш первый год [2025] мы построим 250 самолетов, во второй год мы построим 500 самолетов, в третий год мы построим 650 самолетов, а затем мы увеличим масштаб до около 2000 самолетов в год.»

Lilium

Производитель eVTOL из Германии Lilium недавно закрыл инвестиционный раунд на сумму 119 миллионов долларов для дальнейшего развития своего самолета/воздушного такси Lilium Jet.

eVTOL от Lilium, который имеет максимальный взлетный вес около 3200 кг, может вместить до 6 пассажиров и имеет дальность палета примерно 200 км.

Lilium заключили партнерства с несколькими компаниями, включая Saudia, национальную авиакомпанию Саудовской Аравии. В рамках этого соглашения Lilium поставит 100 джетов для создания сети eVTOL по всей Саудовской Аравии. Lilium также заключила сделку на 1 миллиард долларов с бразильской авиакомпанией Azul на поставку до 220 джетов.

Lilium планирует запустить сети в Германии, США и Бразилии и надеется получить сертификацию от Европейского агентства авиационной безопасности перед своим коммерческим запуском в 2025 году.

В этом году Lilium начали сборку фюзеляжа для своего джета, сохраняя курс на первый пилотируемый полет, запланированный на конец 2024 года.

МЫСЛИ

Продолжающиеся улучшения в области емкости аккумуляторов, машинного обучения, материаловедения и сенсоров приведут к появлению автономных транспортных средств и летающих автомобилей (eVTOL), которые переопределят способности человеческого передвижения.

К концу этого десятилетия транспортная революция повлияет на некоторые из самых важных аспектов нашей жизни.

Где вы выберете жить и работать, сколько у вас будет свободного времени — и как вы проведете это время. Все, от того, как выглядят и чувствуют себя наши города, до демографии «местного» школьного округа, изменится.

Как вы собираетесь адаптироваться?

В Метатренде №7 мы увидим, что доставка и производство по требованию породят «Мгновенную Экономику Вещей».

Вольный перевод (со вставками от Коллекционера будущего) вот этого
https://www.diamandis.com/blog/metatrend_6_autonomous_cars_flying_cars_will_redefine_human_travel