Как цифровизация помогает логистике выжить

Как цифровизация помогает логистике выжить

  

IT-продукты в последние годы, а особенно последний год, по праву считаются главным инструментом бизнеса для логистов. Незаменимость и необходимость цифровизации объясняется огромными массивами данных, с которыми приходится работать автомобильным перевозчикам. Множество заявок, документов и работа с партнерами – все это сейчас заключено в одном онлайн-пространстве, и IT-платформы предоставляют все возможности для этих целей.

 До санкций на российском рынке функционировали гиганты вроде Oracle, SAP и другие, которые предоставляли готовые единые решения. С их уходом появились отечественные разработчики, которые смогли предложить достаточно оперативно аналогичный инструментарий.

«Используя автоматизированные процессы платформы, грузоотправитель может взаимодействовать с гораздо большим количеством перевозчиков, что значительно увеличивает вероятность того, что заявка будет оперативно закрыта перевозчиком по выгодной для грузоотправителя ставке, – объяснил генеральный директор цифровой платформы TRAFFIC Михаил Петров. – Благодаря платформенным процессам, грузоотправители закрывают у нас более 30 000 заявок ежемесячно».

 Сейчас на платформе работает порядка 3,7 тыс. перевозчиков единовременно.

В «Деловых Линиях», которые в том числе активно пользуются решениями TRAFFIC, отмечают, что IT-сервисы позволяют экономить от 2 до 7% стоимости перевозки за счет использования гибкой системы торгов и сервиса мониторинга рыночных ставок.

«В идеальном мире в процессе доставки груза из пункта А в пункт Б вообще не должно быть людей», – добавляет руководитель направления логистики ИТ-компании КРОК Никита Костенчук.

Вопрос безопасности дорожной инфраструктуры сейчас стоит особенно остро, когда во многих регионах введен режим повышенной террористической угрозы. Платформы здесь берут на себя задачу гарантии безопасности исполнителей для грузоотправителей. Компании при регистрации должны указывать все нужные данные – от адреса до ресурсов (автопарк, прицепы, список водителей и т.д.).

«Если в системе отмечать новых пользователей, это послужит сигналом, чтобы другие участники внимательнее отнеслись к работе с новым контрагентом. Также у новых пользователей можно запрашивать фотографии грузов, на доставку которых они формируют первые заявки на платформе», – отмечает эксперт транспортного рынка, директор по маркетингу Полуприцеп.рф Андрей Мамонтов.