КиберЛАНИТ: как устроено сообщество киберспортсменов в крупнейшей IT-компании России

КиберЛАНИТ: как устроено сообщество киберспортсменов в крупнейшей IT-компании России

  

Корпоративное сообщество киберспортсменов КиберЛАНИТ было создано в группе компаний ЛАНИТ для того, чтобы поддерживать связь между сотрудниками, которым в период пандемии пришлось начать работать удаленно. Сегодня участники стремятся завоевывать призовые места в крупных корпоративных кибертурнирах и уверенно достигают поставленных целей.

В период пандемии большинство сотрудников сменили формат работы на удаленный, в связи с чем стало особенно важным сохранение командного духа сотрудников, находящихся на расстоянии друг от друга.

Президент группы ЛАНИТ Филипп Генс принял решение создать сообщество  КиберЛАНИТ, полагая, что компьютерные игры станут самым эффективным способом объединения специалистов компании.

Профессиональный путь многих разработчиков начинается с написания кода для игр, что определяет тесную связь киберспорта и IT. Именно поэтому глава группы компаний предположил, что IT-специалисты проявят желание соревноваться друг с другом и выступать на внешних кибертурнирах.

Данная гипотеза подтвердилась, когда участвовать в дружеском дерби со сборной банка “Уралсиб” (первый турнир КиберЛАНИТ) вызвались более 170 сотрудников компании. Сейчас комьюнити объединяет 700 киберспортсменов, которые не только тренируют свои киберспортивные навыки, но и активно развивают сообщество.

Команда ЛАНИТ распределена более чем по 20 городам страны, и сообщество КиберЛАНИТ дает возможность каждому сотруднику играть с коллегами по всей России, а также получать ценные призы: киберспортивную периферию, аксессуары и другую технику. Занимаясь развитием корпоративного киберспорта ЛАНИТ стремится поддерживать корпоративный дух сотрудников из разных точек страны, а также усилить HR-бренд компании.

 Чтобы стать участником сообщества КиберЛАНИТ, сотруднику не обязательно иметь большой игровой опыт. Сообщество объединяет как высокоранговых игроков  с высоким средним рейтингом, так и начинающих киберспортсменов. Для повышения уровня последних в компании проводятся различные шоу-игры, квизы и вебинары со звездами профессионального киберспорта.

 В основном участниками сообщества  КиберЛАНИТ становятся разработчики, тестировщики и аналитики. Чуть реже киберспорт увлекает сотрудников бэк-офиса и складов, консультантов и других специалистов. Средний возраст игроков находится в промежутке от 22 до 35 лет, однако, в некоторых дисциплинах присутствуют и более “взрослые” игроки, возраст которых — 37-40 лет.

Общение игроков организовано в Discord и Telegram, в которых также публикуются новости и анонсы предстоящих матчей и чемпионатов. Важную роль в знакомстве новых сотрудников с корпоративной культурой компании играют корпоративные рассылки: анонсы мероприятий приходят на почту.

Члены сообщества КиберЛАНИТ представляют свою компанию на внутренних и внешних чемпионатах и турнирах в пяти дисциплинам. Это Dota, “Мир танков”, Counter Strike: Global Offensive, Hearthstone и PUBG. Для предварительного отбора игроков для участия во внешних чемпионатах проходят отборочные соревнования между созданными сотрудниками командами.  Результаты соревнований определяют сильнейших киберспортсменов.

Перед  игрой команды проходят серию тренировок, в ходе которых профессиональный тренер следит за игрой участников на шоу-матчах, разбирает ошибки и дает рекомендации.

В ЛАНИТ практикуется несколько форматов внутренних соревнований: с отборочными турами, групповыми этапами и плей-офф.  Чемпионат по PUBG проводился в гибридном формате. Онлайн-участникам и тем, кто использовал готовый киберспортивный сетап на московской площадке Winstrike Arena, предлагались разные варианты активностей. Для наблюдения за происходящим и поддержки игроков велись прямые трансляции на Twitch и YouTube.

Наиболее успешные участники внутренних и внешних чемпионатов удостаиваются призов и набирают баллы, которые заносятся в рейтинговую систему. Лучшие игроки рейтинга получают почетный кубок. В прошлом году для награждения был выбран формат прямой трансляции с профессиональным ведущим-стримером, общением с победителями и активным чатом для зрителей.

В июле 2022 года команда КиберЛАНИТ завоевала лидерство на чемпионате GPBgame по Dota 2 от “Газпромбанка”, опередив команды “Газпром нефти”, “Лаборатории Касперского”, ВТБ, “Тинькофф Банка” и других крупнейших российских компаний. Осенью игроки сборной заняли третье место на чемпионате “Лига Чемпионов Бизнеса” в дисциплине Hearthstone, а в дисциплине “Мир танков” – первое.

В этом году участники комьюнити планируют стать первыми во всех дисциплинах “Лиги Чемпионов Бизнеса”, а также играть в новых дисциплинах — Apex Legends и Call of Duty: Warzone.

В ЛАНИТ отмечают стремительный рост вовлеченности сотрудников в киберспорт, а также тот факт, что достижения игроков помогают сохранять высокий статус компании на рынке корпоративного киберспорта. “Создание и развитие киберспортивного комьюнити ― масштабный проект, требующий вложения ресурсов, знаний, энергии и, конечно, желания. Для того, чтобы он был успешным, его куратору нужно стать настоящим комьюнити-менеджером, другом, партнером, заряжать сотрудников энергией и вдохновлять на участие в чемпионатах и турнирах”.

Пример сообщества КиберЛАНИТ подтверждает, что сотрудники, выбравшие корпоративный киберспорт, проявляют большую лояльность к бренду компании и стараются поддерживать всевозможные инициативы.

Помимо этого, компания планирует повышать заинтересованность сотрудников в КиберЛАНИТ, а также добавлять в сетку активностей новые мероприятия: киберквизы, онлайн-курсы по развитию киберспортивных навыков и многие другие.