Возникновение метавселенной и Web3.0

Возникновение метавселенной и Web3.0

  

Границы между нашими цифровыми вселенными и физическим миром стираются. Меняются способы (да и места) нашего обучения, работы и шопинга.

То, что раньше было статичным и скучным, становится динамичным и волшебным.

По оценкам Precedence Research, рынок метавселенной достигнет 1,3 триллиона долларов к 2030 году. В прошлом году Citibank предоставил оценку в 10 раз больше, заявив, что метавселенная может стоить 13 триллионов долларов и иметь до 5 миллиардов пользователей к 2030 году.

Если Web2 позволил нам обмениваться данными в виде документов, фотографий и видео, то Web3 будет собой представлять интернет ценностей, в осерве чего будет лежать блокчейн, NFT, DAO и метавселенная. И да, там все-таки будет право собственности.

Но что такое метавселенная?

В более практичном смысле Метавселенная — это социальный слой с совокупностью собственности в интернете. Благодаря этому в метавселенной обеспечивается самостоятельная идентичность пользователей, а также создается пространство, соединяющее людей, места и вещи. Не понятно? Не страшно, ниже мы еще вернемся к этому термину.

С помощью блокчейна метавселенная будет гарантировать подлинность и цепочку владения (собственности) во времени и пространстве.

Метавселенная/Web3 работает на конвергенции ИИ, блокчейна, VR, AR и сетей 5G. Она преобразит нашу повседневную жизнь, воздействуя на каждую отрасль, от розничной торговли и рекламы до образования и развлечений.

В этом десятилетии: «Творцы и рассказчики (или сторителлеры) будут для Web3 тем, чем программисты были для Web2.«

Рассмотрим, как развивался веб, что такое метавселенная, как она структурирована и каково будет ее влияние.

Погружаемся!

WEB1, WEB2… ЭВОЛЮЦИЯ WEB3

Чтобы лучше понять, что такое метавселенная, полезно рассмотреть ее в контексте общего развития веба.

Web 1.0

Web 1.0 был первой версией всемирной паутины, существовавшей примерно с 1991 по 2004 год.

Эта ранняя версия веба часто описывается интернет «читаемый». Большинство того, что люди делали в Web 1.0, заключалось в чтении статичных веб-страниц, которые вручную кодировались с помощью HTML. Web 1.0 можно рассматривать как гигантский «немного интерактивный» брошюрный лист или цифровую энциклопедию.

Примеры Web 1.0 включают начальные версии блогов, досок объявлений и порталов, таких как America on Line (AOL).

Web 2.0

Web 2.0, также известный как «читаемо-записываемый» или социальный веб, характеризуется программными приложениями, такими как Gmail, Google Docs, и социальными медиа-платформами, такими как Facebook, Twitter, Instagram.

Он решает проблему недостатка взаимодействия между создателями и пользователями Web 1.0 и является версией веба, которой большинство людей пользуется сегодня.

Web 2.0 базируется на массовом участии и взаимодействии пользователей, когда люди создают и публикуют свой собственный контент вместо того, чтобы пассивно читать. Также здесь появились модели программного обеспечения-услуги (SaaS) и динамичные технологии программирования.

Однако одним из недостатков этой версии веба является централизация пользовательских данных и информации крупными технологическими компаниями. Это был ключевой фактор в разработке следующей итерации веба…

Web 3.0

Определяющим аспектом Web 3.0, или Web3, является децентрализация.

Web3, также называемый «читаемо-записываемым-собственническим» (“read-write-own”) вебом, позволяет пользователям владеть, монетизировать и использовать свои данные в своих интересах. Фокус Web3 на децентрализации означает, что пользователи могут взаимодействовать безопасным способом, обмениваясь всем, от денег до информации, без необходимости посредников, таких как банки и крупные технологические компании.

И да, художники и рассказчики будут ключевыми создателями контента Web3.

Творческие люди будут процветать при Web3 создававя все, от инновационных механизмов владения и монетизации до новых цифровых миров и сообществ, не говоря уже о взрыве новых технологий и приложений.

3 основные технологии которые реализуют Web3:

  • Блокчейн, предоставляющий общедоступный, постоянный и универсальный единый источник истины
  • Цифровые активы, выпущенные на блокчейне, представляющие переносимость и постоянство ценности
  • Смарт-контракты, содержащие условный программный код, который создает полезность, реализуя самоисполняющиеся приложения

Одной из ключевых децентрализованных технологий, которые создает Web3, является метавселенная.

И хотя многие люди используют термины Web3 и метавселенная как взаимозаменяемые, они различны. Так что, прежде чем обсуждать все, что будет возможно в метавселенной, давайте расставим точки над i.

ИТАК, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕТАВСЕЛЕННАЯ?

Рассмотрим определения метавселенной от трех лидеров в этой области:

  • Мэтью Болл, генеральный директор и основатель Epyllion
  • Кэти Хэкл, основатель и директор по метавселенной компании Journey
  • Эрик Пульер, генеральный директор и основатель Vatom

Определение №1: Мэтью Болл (генеральный директор Epyllion)

«Метавселенная — это масштабно расширенная и взаимосовместимая сеть реально отображаемых 3D виртуальных миров и сред, в которых могут одновременно и постоянно находится неограниченное количество пользователей с индивидуальным ощущением присутствия, с непрерывностью данных, и наличием идентичности, истории, прав, объектов, коммуникации и платежей.»

«Что ж, Web3, по определению, наследует Web 2.0. Метавселенная, по определению, наследует наш текущий вычислительный и сетевой опыт. И WEB3, и Метавселенная наследуют то, что мы называем «интернет».»

Определение №2: Кэти Хэкл (основатель Journey)

Кэти Хэкл, «Крёстная мать метавселенной», высказывает более широкий взгляд на метавселенную. Хэкл видит её как слияние нашей физической и цифровой жизни. Это своего рода наше цифровое бытие, которое мы испытываем через наши телефоны и компьютеры, дополняющие нашу физическую жизнь.

Она признает, что большинство людей склонны ассоциировать метавселенную с AR и VR, но это не единственные точки входа. Блокчейн, 5G, периферийные вычисления и множество других технологий вносят свой вклад в новый вид опыта.

«Для меня метавселенная также связана с нашей идентичностью и цифровым владением. Это своего рода новое расширение человеческого творчества.»

Определение №3: Эрик Пульер (основатель, генеральный директор Vatom)

Пульер — предприниматель и визионер, создавший один из первых NFT, и основавший более 15 компаний. По мнению Пульера, следующее поколение интернета и метавселенной «приведет людей, места и вещи в веб, предоставляя новое полотно для человеческого воображения и огромные бизнес-возможности.»

Учитывая его представление о том, что метавселенная будет включать новые способы взаимодействия с людьми, местами и вещами, Пульер предпочитает рассматривать каждый пункт по очереди.

  • Метавселенная + Люди: Что касается людей, в метавселенной вы можете создать свой собственный аватар или персону, вы владеете своими данными, так что вы можете перемещаться от одного опыта к другому, сохраняя своё чувство собственного «я».
  • Метавселенная + Ваши Вещи: Как отмечает Пульер, раньше в играх у вас было ощущение, что если игра заканчивается, то и ваши товары уходят вместе с ней. Но в метавселенной вы можете брать все свои вещи (цифровые активы, объекты) из места в место.
  • Метавселенная + Места: Наконец, в метавселенной место не ограничено VR. Вместо этого Пульер представляет виртуальные пространства, 3D-веб, который теперь позволяет нам создавать другой тип опыта. К этому новому ощущению места добавляется социальный элемент.

Вот как объясняет это Пульер:

«… то, что я называю настоящей социальностью, означает, что когда вы говорите об Instagram и этих других социальных платформах, вы взаимодействуете с информацией, которая затем взаимодействует с другими людьми, у вас действительно не возникает ощущения, что вы были в том месте с кем-то, делая что-то и имея этот опыт. Метавселенная объединяете все эти элементы вместе, и у людей возникает другое чувство опыта.»

РОЛЬ DAO, ИДЕНТИЧНОСТЬ(Identity) И NFT

DAO, идентичность и NFT — это понятия, которые часто обсуждаются в связи с метавселенной. Давайте рассмотрим каждый

Децентрализованные Автономные Организации (DAO)

DAO — это новая организационная структура, построенная на блокчейне и сформированная для общей цели, которая может варьироваться от инвестиций в стартапы до покупки NFT.

DAO «децентрализованы», потому что в них нет совета директоров или генерального директора. Как будто каждый акционер компании может голосовать за каждое действие компании. Как только DAO сформирована, она управляется своими членами, обычно, с использованием криптотокенов. Эти токены прилагаются с прикрепленными к ним правами, такими как возможность голосовать по определенным решениям или управлять общей казной.

DAO «автономны», потому что работают на смарт-контрактах, которые автоматически выполняются, чтобы продвигать организацию к целям.

Например, метавселенная Decentraland — это 3D-мир, где все имущество и активы представлены торгуемыми NFT. Decentraland организована как DAO. Каждый участник Decentraland имеет право голоса на основе своих активов MANA, LAND и NAME в метавселенной, и все эти активы имеют связанные с ними криптовалютные токены.

Формула голосования Decentraland отдает преимущество владельцам земель. Каждый участок LAND дает 2000 единиц голосования, тогда как каждая MANA предоставляет только 1 еденицу. Голосование сообщества может варьироваться от организации аукционов земли и сборов с продаж до добавления новых аксессуаров для аватаров пользователей.

Идентичность

Поскольку «метавселенная» охватывает множество цифровых миров (или множество метавселенных), точная и широко принятая система аутентификации идентичности критически важна для создания единого пользовательского опыта во всех элементах метавселенной.

Проверенные и взаимосовместимые идентификационные данные позволяют пользователям переходить от одной метавселенной к другой, перенося свои аватары и цифровые активы или объекты, как идентичность человека остается неизменной при перемещении из одного города в другой в физическом мире.

Одним из основных методов достижения этого является так называемая «самостоятельная суверенная идентичность» (SSI).

SSI — это цифровые идентификаторы, которые пользователи создают и управляют с помощью цифровых кошельков, не полагаясь на сторонних поставщиков. Идентификация подтверждается и проверяется с использованием криптографии с открытым ключом, которая закреплена в блокчейне.

Основное преимущество SSI заключается в том, что они устраняют необходимость поддерживать личную информацию в центральной базе данных, тем самым решая проблемы безопасности данных и приватности.

В конечном итоге, SSI вносят новый уровень децентрализованного, прозрачного и проверенного доверия, что является ключом к созданию открытой и объединенной метавселенной.

Невзаимозаменяемые токены (NFT)

Хотя NFT были на пике популярности в связи с CryptoPunk и Bored Apes, существует более критическое определение NFT и возможность их использования в метавселенной.

NFT представляет собой уникальный цифровой предмет, которым вы полностью владеете — он неизменяем, оригинален, безопасен и подтвержден через блокчейн.

Например, можно думать о NFT как о сертификате подлинности, который вы могли бы получить, если бы купили дорогую работу искусства. Само произведение искусства может быть скопировано или даже украдено, но ваш сертификат подлинности все равно будет доказывать, что вы являетесь владельцем оригинала.

Эрик Пульер поднял эту концепцию NFT на новый уровень.

Пульер и его команда в Vatom создали первый Smart NFT еще в 2015 году. Он программируем и динамичен, поэтому осведомлен о сети и может реагировать на реальные события.

Как выразился Пульер, «Это разница между часами и умными часами. В то время как обычные часы только показывают время, умные часы взаимодействуют с вами, дают вам цели, общаются и реагируют на приложения в облаке и могут вознаграждать вас на основе ваших действий.»

Умные NFT инновационно изменяют отношения между бизнесом и клиентами и создают новые подходы к построению сообществ и взаимодействию с клиентами.

По словам Пульера, «Умный NFT кошелек станет самым мощным инструментом человеческого общения с момента изобретения интернета.»

В интервью в начале 2022 года Пульер выделил 3 приложения умных NFT, которые его больше всего волнуют:

  1. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM): Умные NFT позволяют брендам развивать прямые каналы с неделимыми клиентами и предоставлять персонализированный интерактивный контент и льготы. Это помогает им активизировать и поддерживать долгосрочные отношения более эффективно.

Например, если фанат «Лос-Анджелес Лейкерс» будет более склонен оставаться с брендом, если он увидит, что Умный NFT … «может отправлять им немедленные награды каждый раз, когда Лейкерс выигрывают игру — эксклюзивный доступ к встрече с игроком, новые формы живых онлайн-сообществ, скидки на товары и возможность создавать свой собственный контент и делиться им с другими.»

  1. Прямые платежи: Пульер видит, что умные NFT и Web3 революционизируют платежную индустрию. Например, художник или творец могут непосредственно получать оплату за свою работу (чтобы они могли зарабатывать на жизнь без посредников, забирающих часть их вознаграждения). Умные NFT и универсальные кошельки позволят людям добровольно платить творцам.

Но преимущества выходят за рамки бизнеса и творческого сообщества. Одна треть населения мира не имеет доступа к банковским услугам или имеет ограниченный доступ, что означает, что у них ограничен или отсутствует доступ к финансовым услугам. Прямые платежи и доступ к универсальному кошельку означают, что эти люди теперь смогут получать оплату за свою работу, будь то перевод предложения с одного языка на другой или обучение навыку.

  1. Сообщества: Web3 и Метавселенная также коренным образом изменят наше представление об онлайн-сообществах. Эти технологии добавляют слой владения и социальные слои к тому, что мы в настоящее время называем «интернет». DAO — один из примеров этого.

Как отмечает Пульер, компании и организации понимают, что их будущее зависит от создания «участвующих сообществ интересов, которые хотят взаимодействовать из-за согласованности с целями и подлинными личными интересами».

Реклама, маркетинг и лояльность в конечном итоге перейдут в то, что он называет «ценность времени».

Пульер приводит пример метавселенной ComicCon: «Это глобальная группа энтузиастов, создателей и поклонников, которые хотят выразить творчество, заниматься коммерцией и исследовать новые приключения вместе, как сообщество. Предоставляя им платформу для строительства, покупки и взаимодействия, метавселенная ComicCon является хорошим примером того, что буквально миллионы других групп будут делать в ближайшем будущем.»

ПОСЛЕДСТВИЯ И МЫСЛИ

Метавселенная может стоить до 13 триллионов долларов к концу этого десятилетия, но мы уже видим ее влияние.

С новой построенной структурой и интерфейсом, созданным из множества технологий, метавселенная преобразит каждую сторону нашей повседневной жизни: от того, как мы организуем и получаем доступ к нашим данным, до наших социальных и деловых взаимодействий, и до того, как мы обучаем сотрудников и даем образоваеие нашим детям.

Мы собираемся начать проводить больше времени в виртуальном мире, чем когда-либо прежде.

В Метатренде №12 мы исследуем идею о том, что VR высокого разрешения полностью изменит коммерцию и сотрудничество.

Вольный перевод (с дополнениями от Коллекционера будущего) вот этого

https://www.diamandis.com/blog/metatrend_11_emergence_of_the_metaverse_web3